Одинаковые ключевые фразы на разных страницах? Ничего страшного!

Читатель YOAST поинтересовался у авторов сайта, что делать с наличием одинаковых ключевых запросов на разных страницах сайта. Предположим у вас на сайте есть несколько страниц. Одну вы оптимизируете под запрос «курсы мейк-апа для невест», а другую — просто под запрос «курсы мейк-апа». Первый запрос включает в себя второй, что теоретически может создать вам проблемы: запросы ведь могут конфликтовать друг с другом.

Одинаковые ключи на разных страницах

Проблема в том, что страница «курсов мейк-апа для невест» может вытеснить в поиске страницу «курсы мейк-апа», и это будет грустно: нерелевантная страница обеспечивает высокий показатель отказов.

Впрочем, авторы YOAST считают, что «если вы сделаете все правильно», страницы будут ранжироваться верно. Главное, чтобы одна страница была четко посвящена общему запросу «курсы мейк-апа», а вторая — специализированному (невестам, собственно). Достичь этого можно, разумеется, за счет качественного контента, мета-тегов и проч.

В теории, вы даже можете получить несколько результатов в выдаче поисковиков по основному ключу «курсы мейк-апа», что, конечно, будет хорошим преимуществом сайта.

От себя добавлю, что релевантность страницы определенному запросу можно указать за счет перелинковки с нужным анкором (со страницы курсов мейк-апа для невест поставьте ссылку с точным вхождением «курсы мейк-апа).