5 вредных советов по SEO-продвижению сайтов

На сегодняшний день Интернет полон маркетинговыми блогами и советами «от экспертов» на тему улучшения рекламных стратегий, увеличения конверсии и прочих полезностей.

Отличайте хорошие советы от не слишком классных.

Авторы crazyegg.com подготовили список ужасных маркетинговых советов, которым ни в коем случае не следует следовать.

советы по сео продвижению сайтов

1. Не тратьте время на SEO

Верное утверждение: не тратьте время на «черное» SEO, с его недействующими обманными техниками.

Вот это и правда бесполезно (еще и вредно — риск фильтров и даже полного выпадания сайта из индекса уж слишком велик).

А грамотное комплексное SEO остается одним из мощнейших и в перспективе наиболее недорогих источников живых и готовых принести вам свои деньги клиентов.

Вы все еще хотите игнорировать столь ценный канал получения трафика?

Стратегии современного SEO включают в себя:

  • Адаптивность к мобильным устройствам
  • Простоту и удобство использования сайта
  • Огромный список ключевых слов (стратегия длинного хвоста)
  • Качественный контент-маркетинг
  • Получение исключительно «хороших» ссылок

В целом, современное поисковое продвижение — это долгосрочная и планомерная работа над качеством сайта (его контентом, кодом и юзабилити), которая непременно подаст вам отличные результаты в виде приятной доли органического трафика.

2. Купите готовые базы емейл-адресов для рассылки

E-mail маркетинг представляет собой очень персонализированный канал получения заказов. Посмотрите, как действуют лучшие игроки на рынке — вы заметите в их рассылках очень точное знание своей целевой аудитории. Подписчики, соответственно, чувствуют, что они знают бренды «на личном уровне».

А что будут знать о вас люди, которые не разрешали вам использовать свои электронные адреса?

Они будут знать, что вы нагло ворвались в их личное пространство, например.

В рассылках используется психологический принцип нескольких «Да». Сначала пользователь должен сказать вам «Да, я хочу получать новости», а затем ему уже будет проще ответить согласием на ваше предложение купить товар или услугу.

3. Не используйте рассылки (потому что электронная почта устарела)

Довольно забавный совет, учитывая, что есть ряд очень веских причин, по которым вы должны непременно использовать электронный маркетинг.

Вот вам несколько интересных фактов:

  • В емейл-маркетинге каждый потраченный на рассылку доллар приносит вам 38 долларов выручки (в среднем, конечно, но впечатляюще же?);
  • 55% компаний генерируют более 10% от объема продаж при помощи рассылок;
  • База электронных адресов является постоянным активом вашей компании, который вы можете использовать в любой момент и различными способами;
  • 88% маркетологов получают положительный ROI, используя рассылки (остальные 12%, вероятно, немного криворуки);
  • 72% потребителей утверждает, что электронная почта является для них предпочтительным каналом для получения предложений от бизнеса;
  • 66% потребителей совершают онлайн-покупки, получив приглашение на шоппинг в емейл-рассылке.

Разумеется, рассылки не устарели.

Возможно, вы просто не умеете их готовить?

4. Вы должны быть в … (вставьте сюда название любой социальной сети)

Социальные медиа навсегда изменили маркетинг. Без вопросов.

Помимо крупных игроков на рынке регулярно появляются нишевые соцсеточки, каждая из которых кажется вполне привлекательной для вылавливания целевой аудитории.

Не стоит пытаться успеть везде. На самом деле, не каждая социальная сеть подходит для вашего бизнеса.

Если вы торгуете ЧПУ-станками, и у вас нет творческих способностей сфотографировать ваши станки так, чтобы привести окружающих в восторг, вам вряд ли принесет ценных клиентов Instagram.

Если у вас нет никаких новостей, вам будет нечего постить в Twitter.

Определите, где реально находится ваша целевая аудитория, а главное, КАК эти пользователи взаимодействуют с брендами в рамках данной соцсети. Именно тогда вы сможете не присутствовать в социальной сети для галочки, а вести осмысленную коммуникацию с потенциальными клиентами.

5. Не просите клиентов о… (да ни о чем не просите)

Очень часто маркетологи предпочитают «не напрягать» клиентов просьбами сделать что-либо полезное для их бизнеса.

Чтобы не выглядеть «жалко», например.

И все это в наш век саморекламы, которая льется из всех соцсетей, и которая, кстати, реально работает.

Если вы не попросите ваших клиентов, как они узнают, что вы от них хотите? Если вы не говорите им, что они могут сделать, чтобы извлечь максимальную выгоду из вашего потрясающего продукта/услуги, они же могут эту выгоду упустить.

Смело просите клиентов о репостах, лайках, комментариях, участии в акциях. Аргументируйте свою просьбу («это поможет нам сделать наш продукт лучше»).

Возможно, результат вас действительно удивит?